Автомобильный транспорт
Исходя из полученных выше значений, СТО следует строить универсального типа.
3.2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ CТО
Годовой объем работ станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, ремонт, уборочно-моечные работы .
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ( в человеко-часах):
Тоб = Nсто x Lr x t / 1000, (2)
где Тоб -- трудоемкость ТО и ТР СТО , чел.-час.;
Nсто -- число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО
в год, а/м;
Lг -- среднегодовой пробег автомобиля, км;
t -- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.
Ту-м= Nсто x d x tу-м, (3)
где Ту-м -- годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел-час;
Nсто -- число автомобилей, обслуживаемых проектируемой стан-
цией технического обслуживания в год;
d -- число заездов на станцию автомобилей в год;
tу-м -- средняя трудоемкость одного заезда, чел-час
Годовой объем работ по самообслуживанию СТО.
Работы по самообслуживанию выполняются рабочими производственных участков. Вспомогательные работы 15-20 % от Тоб
Твсп=4972,5 чел./час.
Тсам=Твсп х (50/100) , (4)
где Тсам -годовой объем работ по самообслуживанию
Полученные значения формул 2;3;4 занесены в таблицу 4
Таблица 4
Годовой объем СТО
Наименование показателей | Обозначение | Количество |
1.Годовой объем СТО , чел.-час. | Тсто | 33150 |
2.Число обслуживаемых автомобилей в год , а/м | Nсто | 975 |
3.Удельная трудоемкость ТО и ТР , чел.- час/1000 км | t |
15580,5 |
4.Среднегодовой пробег автомобиля , км | L | 10000 |
5.Годовая трудоемкость уборочно- моечных работ , чел.-час. | Ту.-м. | 390 |
6.Число заездов на СТО автомобилей в год , а/м | d | 2 |
7.Средняя трудоемкость уборочно- моечных работ , чел.-час. | tу.-м. | 0,2 |
8.Годовая трудоемкость самообслужива ния , чел.-час. | Тсам | 2486,3 |
3.3. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР легковых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.