Гидросистема прицепного скрепера
Схема гидропривода разгрузки ковша прицепного скрепера.
Скрепер предназначается для послойной разработки грунтов.
Гидравлическая система служит для разгрузки скрепера путём поворота (опрокидование) ковша. Силовой цилиндр работает от насоса, находящегося на тягаче, перемещаемая скрепер. При расчёте схемы принять что давление в гидросхеме тягача должно
на 3% превышать давление в схеме скрепера, а расход равен 0,75% от расхода в системе.
Схема гидропривода включает масленый насос (1), забирающий масло из бака и пода-
ющий его через обратный клапан (2), фильтр (3) и редукционный клапан (4) к трёхпозицион-
ному золотниковому распределительному устройству типа Г74-1 (6). В положении, указанном на схеме, осуществляется рабочий ход гидроцилиндра, т.е. происходит опрокидывание ковша
(рис.).
Редукционный клапан поддерживает постоянным давление «после себя».
Основы расчёта.
1. Выбор силового цилиндра.
Для выбора типа силового цилиндра необходимо задаться величиной стандартного давления цилиндра из ряда
Р=1; 6; 3; 4; 7; 8; 10; 12; 15; 16; 20. MPa
и определить ориентировочный диаметр поршня из формулы (mm):
где F3 – заданная нагрузка на шток силового цилиндра, N ;
Р -стандартное давление, Ра .
Зная ход поршня – S, его диаметр dо и величину стандартного давления – р по техничес-
ким характеристикам (каталог “Гидравлическое оборудование” с.358) подбирается соответству-
ющий тип гидроцилиндра .
Диаметр штока находится из рисунка цилиндра .
Определяется максимальное усилие ,развиваемое цилиндром ,
Fmax = p(Аn-Аш) ,
где Аn и Аш – площади поршня и штока, начисленные по размерам диаметров, взятым из ката-
лога .
Усилие Fmax должно, примерно, соответствовать заданному – F3 .
Если Fmax существенно отличается от F3, необходимо принять другое значение давле-
ния и повторить расчёт .
2. Если условие F3 = Fmax соблюдается, то определяется расход масла в гидравлической систе-
где S – ход поршня ( по каталогу ) ;
t - время рабочего хода .
Расход по штоковой полости
Qш = Аn*U
где Ашn= Аn – Aш –площадь штоковой полости .
По поршневой
Qn= An* U.
3. В схеме используется реверсивный золотник с ручным управлением типа Г74-1. Золотник
выбирается по каталогу исходя из условия пропуска максимального расхода в системе (Q).
Определив наибольший рекомендуемый расход (по технической характеристике золот-
ника) – Qmax и перепад давления при рекомендуемом расходе - DРр, из формулы Вейсбаха опре-
деляется коэффициент золотника
где ρ – плотность масла;