Кинематический и силовой расчет привода
Кинематический и силовой расчет привода
Угловая скорость приводного барабана:
Где V - скорость ленты транспортёра; D-диаметр приводного барабана.
Передаточное число всей передачи
Где -число оборотов двигателя и выходного барабана,
Передаточное число редуктора принимается
Редуктор червячный, число заходов червяка
Коэффициент полезного действия
Передаточное число ременной передачи
Выходная мощность где V-окружная скорость,
Исходя из этих данных, выбирается тип двигателя:
112МВ8/700 диаметр вала 32 мм
мощность 3 кВт
число оборотов 700
высота оси вала 112 мм
Проектный расчет валов
Крутящие моменты на валах:
ведущем Н*м
ведомом Н*м
=
диаметр ведущего вала (червяка): - округляется до 32мм (в соответствии с валом двигателя и муфтой)
диаметр ведомого вала (червячного колеса):
округляется до 52мм
Диаметры валов:
Ведущий вал под полумуфту 32мм
посадочное под правый подшипник 35мм
посадочное под левый подшипник 30мм
Ведомый вал под шкив передачи 52мм
посадочные под подшипники 55мм
посадочное под червячное колесо 60мм
Подбор муфт /7,с.135/
Тип-муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП-32
= Н*м
Максимальный момент 235,4 Н*м
Максимальная угловая скорость 66,67
Внутренние диаметры:
под вал двигателя
под вал редуктора
Расчёт сил, действующих на валы
1) Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:
Угол трения при скорости скольжения /1,с. 235,табл. 11.2/[I]
[1,стр 233]
2) Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе; с учётом угла трения:
3) Радиальные силы, раздвигающие червяк и колесо:
4) Консольные силы: