Работа с динамической памятью. Нетипизированные указатели
1. Процедура New(var p: Pointer).
Выделяет место в динамической области памяти для размещения динамической переменной рЛ, и ее адрес присваивает указателю р.
2. Процедура Dispose(varp: Pointer).
Освобождает участок памяти, выделенный для размещения динамической переменной процедурой New, и значение указателя р становится неопределенным.
3. Процедура GetMem(varp: Pointer; size: Word).
Выделяет участок памяти в heap-области, присваивает адрес его начала указателю р, размер участка в байтах задается параметром size.
4. Процедура FreeMem(var p: Pointer; size: Word).
Освобождает участок памяти, адрес начала которого определен указателем р, а размер – параметром size. Значение указателя р становится неопределенным.
5. Процедура Mark(var p: Pointer)
Записывает в указатель р адрес начала участка свободной динамической памяти на момент ее вызова.
6. Процедура Release(var p: Pointer)
Освобождает участок динамической памяти, начиная с адреса, записанного в указатель р процедурой Mark, т. е. очищает ту динамическую память, которая была занята после вызова процедуры Mark.
7. Функция MaxAvaikLongint
Возвращает длину в байтах самого длинного свободного участка динамической памяти.
8. Функция MemAvaikLongint
Возвращает полный объем свободной динамической памяти в байтах.
9. Вспомогательная функция SizeOf(X):Word
Возвращает объем в байтах, занимаемый X, причем X может быть либо именем переменной любого типа, либо именем типа.
Встроенный тип Pointer обозначает нетипизированный указатель, т. е. указатель, который не указывает ни на какой определенный тип. Переменные типа Pointer могут быть разыменованы: указание символа ^ после такой переменной вызывает появление ошибки.
Как и значение, обозначаемое словом nil, значения типа Pointer совместимы со всеми другими типами указателей.