Расширяющиеся объекты
function GetName : String;
function GetTitle : String;
function GetRate : Real;
function GetPayAmount : Real;
end;
THourly = object(TEmployee)
Time: Integer;
procedure Init(AName, ATitle: string; ARate:
Real, Atime: Integer);
function GetPayAmount : Real;
function GetTime : Real;
end;
TSalaried = object(TEmployee)
function GetPayAmount : Real;
end;
TCommissioned = object(TSalaried)
Commission : Real;
SalesAmount : Real;
constructor Init (AName, ATitle: String; ARate,
ACommission, ASalesAmount: Real);
function GetPayAmount : Real;
end;
implementation
function RoundPay(Wages: Real) : Real;
округляем сумму выплат, чтобы игнорировать суммы меньше
денежной единицы
begin
RoundPay := Trunc(Wages * 100) / 100;
.
.
.
TEmployee является вершиной нашей иерархии объектов и содержит первый метод GetPayAmount.
function TEmployee.GetPayAmount : Real;
begin
RunError(211); дать ошибку этапа выполнения
end;
Может вызвать удивление тот факт, что метод дает ошибку времени выполнения. Если вызывается Employee.GetPayAmount, то в программе возникает ошибка. Почему? Потому что TEmployee является вершиной нашей иерархии объектов и не определяет реального рабочего; следовательно, ни один из методов TEmployee не вызывается определенным образом, хотя они и могут быть наследованными. Все наши работники являются либо почасовиками, либо имеют оклады, либо работают на сдельщине. Ошибка на этапе выполнения прекращает выполнение программы и выводит 211, что соответствует сообщению об ошибке, связанной с вызовом абстрактного метода (если программа по ошибке вызывает TEmployee.GetPayAmount).
Ниже приводится метод THourly.GetPayAmount, в котором учитываются такие вещи, как сверхурочная оплата, число отработанных часов и т. д.
function THourly.GetPayAMount : Real;
var
OverTime: Integer;
begin
Overtime := Time – OvertimeThreshold;
if Overtime > 0 then
GetPayAmount := RoundPay(OvertimeThreshold * Rate +
Rate OverTime * OvertimeFactor * Rate)
else
GetPayAmount := RoundPay(Time * Rate)
end;
Метод TSalaried.GetPayAmount намного проще; в нем ставка
делится на число выплат:
function TSalaried.GetPayAmount : Real;
begin
GetPayAmount := RoundPay(Rate / PayPeriods);
end;
Если взглянуть на метод TCommissioned.GetPayAmount, то будет видно, что он вызывает TSalaried.GetPayAmount, вычисляет комиссионные и прибавляет их к величине, возвращаемой методом TSalaried. GetPayAmount.
function TСommissioned.GetPayAmount : Real;
begin
GetPayAmount := RoundPay(TSalaried.GetPayAmount +
Commission * SalesAmount);
end;
Важное замечание: хотя методы могут быть переопределены, поля данных переопределяться не могут. После того как было определено поле данных в иерархии объекта, никакой дочерний тип не может определить поле данных в точности с таким же именем.