Метрология и нормирование точности
смазки между втулкой подшипника и шпиндельного вала, поэтому выбирается внесистемная посадка с зазором. d9: Ø 22 - крепление втулки подшипника скольжения в промежуточной плите. Для более легкой сборки выбирается переходная посадка в системе отверстия. d10: Ø 32H14(+0,620) – выточка под кольцо подшипника. Не требуется точность. d11: Ø 14 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично d7. d12: Ø 18 - посадка шпиндельного вала и ходовой втулки. Выбирается посадка с зазором стремящимся к нулю, так как необходим доступ смазки, для уменьшения трения. d13: Ø 24 - сопряжение ходовой втулки и корпуса шпиндельной головки. Необходимы неподвижность и простота сборки, поэтому выбираем переходную посадку в системе отверстия. d14: Ø 14 - посадка упорного подшипника на шпиндельном валу. Для неподвижной фиксации подшипника на валу, выбирается посадка с натягом в системе вала. d15: Ø 22 - крепление втулки подшипника и блока зубчатых колес. Так как необходимо неподвижное соединение и легкость сборки, выбирается переходная посадка в системе отверстия. d16: Ø 16 - крепление втулки подшипника с осью. Выбирается посадка с зазором для возможности движения и для поступления смазки в зону трения. d17: Ø 14 - крепление распорной втулки на шпиндельном валу. Посадка на требует особой точности, поэтому выбирается посадка с зазором в системе отверстия. | ||||||
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
d18: Ø 14 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично d7. d19: Ø 10H14(+0,360) – крепежные отверстия в корпусе шпиндельной головки. Особая точность не требуется. d20: Ø 15 - крепление оси в корпусе шпиндельной головки. Выбирается посадка с натягом в системе отверстия. d21: Ø 17 - крепление распорной втулки на валу между подшипников. Выбирается посадка с зазором в системе отверстия. | ||||||
Лист | ||||||
2. Расчетная часть. 2.1. Расчет характеристик посадок для гладких соединений. Соединение d11 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. d11= Ø 14 Предельные отклонения по ГОСТ 25347-82: Отверстие: ES = +0,018 мм; EJ =0. Вал: es = +0,012 мм; ei = +0,001 мм. Схема полей допусков: Расчет: Отверстие: Dmax = D + ES = 14 + 0,014 = 14,018 мм Dmin = D + EI = 14 + 0 = 14 мм TD = ES – EI = 0,018 – 0 = 0,018мм Вал: dmax = d + es = 14 + 0,012 = 14,012 мм dmin = d + ei = 14 + 0,001 = 14,001 мм Td = es – ei = 0,012 – 0,001 = 0,011 мм Сопряжение: Smax = ES – ei = 0,018 – 0,001 = 0,017 мм Nmax = es – EI = 0,012 – 0 = 0,012 мм T (S, N) = Nmax + Smax = 0,012 + 0,017 = 0,029 мм T (S, N) = TD + Td = 0,018 + 0,011 = 0,029 мм | ||||||
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |