WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Метрология и нормирование точности

Нормы кинематической точности.

Кинематическая погрешность зубчатого колеса – разность между действительным и номинальным углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого измерительным зубчатым колесом.

При контроле Fir. Получают график.

Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса Fir. – это наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его полного оборота.

Колебания длины общей нормали Fvwr. – разность между наибольшей и наименьшей действительными длинами общей нормали в одном и том же зубчатом колесе. Действительная длина общей нормали W – это расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным боковым поверхностями зубьев.

Ewr. = W n. – W

Evwr. = W max. – W min

W n. – действительная длина общей нормали

Ewr. – наименьшее отклонение длины общей нормали

Радиальное биение зубчатого венца Frr – разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса.

Радиальное биение определяется на биениемере.

Frr = rmax - rmin  

         

Лист

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Местная кинематическая погрешность зубчатого колеса fir – наибольшая разность между местными соседними экстремальными значениями кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его оборота.

Отклонение шага зацепления fpbr – разность между действительным и номинальным шагом зацепления.

Действительный шаг зацепления – это кратчайшее расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум одноименным активным боковым поверхностям соседних зубьев колеса.

Отклонение окружного шага – это дискретное значение кинематической погрешности зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг при k=1.  

         

Лист

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба зубчатого колеса, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного зубчатого колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, заданной технической документацией. Величину пятна контакта оценивают относительными его размерами в процентах.

по высоте: * 100%

по длине: * 100%

Погрешность направления зуба Fβr – расстояние между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба в торцевом сечении, между которыми размещается действительная линия зуба, соответствующая рабочей ширине зубчатого венца.  

         

Лист

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11