WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Вакуумные выключатели

Камеры современных вакуумных выклю­чателей, благодаря специальному подбору контактных материалов, имеют относительно малые токи среза, вполне сопоставимые с токами среза выключателей, имеющих дру­гую дугогасительную среду. С другой сторо­ны, для ВДК характерны большие скорости восстановления электрической прочности межконтактного промежутка, что позволяет им отключать высокочастотные токи с боль­шими скоростями изменения тока вблизи нулевого значения. Последнее обстоятель­ство приводит к многократным повторным зажиганиям и отключениям высокочастот­ного тока в процессе одной коммутации включения — отключения индуктивной на грузки,которые могут существенно влиять на уровень коммутационных перенапряжений.

При коммутациях индуктивных токов вакуумных выключателей могут возникать перенапряжения, обусловленные: срезом то­ка, многократными повторными зажигания­ми и трехфазным одновременным отключе­нием. Перенапряжения эти, вследствие вероятностного характера процессов в выклю­чателе, определяются статистическими соот­ношениями, зависящими от схемы и пара­метров коммутируемой сети.

Силовые трансформаторы с облегчен­ным уровнем изоляции по ГОСТ 1516.1—76* (сухие, с литой изоляцией) рассчитаны на импульсные перенапряжения с максималь­ным значением 23 и 34 кВ, соответственно для классов напряжения 6 и 10кВ, что без применения защиты может оказаться не­достаточным для выдерживания максималь­ных перенапряжений.

Наибольшую опасность представляют собой коммутационные перенапряжения для электродвигателей, имеющих пониженные, по сравнению с трансформаторами, уровни изо­ляции и в особенности пониженную им­пульсную прочность обмотки при воздей­ствии волн с крутым фронтом.

Волновые сопротивления двигателей примерно на два порядка ниже, чем у трансформаторов, поэтому уровни перена­пряжении при обычном срезе тока также значительно ниже. Однако включение двига­теля или отключение его пускового тока, как правило, сопровождается многократны­ми повторными зажиганиями и воздействия­ми волн перенапряжений с крутым фронтом. При определенном сочетании параметров схемы и начальных условий наблюдается постепенное нарастание максимумов волн (эскалация напряжений), при котором они могут достигать 5-кратных значений по от­ношению к фазному напряжению двигателя.

ВЭИ имени В. И. Ленина предложены следующие технические решения по схемам защиты от перенапряжений электрооборудо­вания 6—10 кВ, коммутируемого вакуумны­ми выключателями, в установках промыш­ленных предприятий:

1. Для защиты трансформаторов обще­го назначения с облегченной изоляциейпо ГОСТ 1516.1—76* (сухие, литые) у вводов трансформатора между каждой фазой и зем­лей должен быть подсоединен разрядник I группы по ГОСТ 16357—83* для соответ­ствующего класса напряжения.

2. Для защиты электродвигателей меж­ду зажимами каждой фазы двигателя и землей должны устанавливаться последова­тельные RС-цепочки с параметрами R = 50 Ом и С = 0,25 мкФ. Ниже приведены требования к основным электрическим харак­теристикам RС-цепочек:

Класснапряжения, кВ .…………………………… . 6 10

Номинальноенапряжение конден­сатора, кВ .… 6,6 11

Мощность, рассеиваемая резисто­ром, Вт . .….….15 40

Импульсная прочность между за­жимами резистора

на волне 1,2/ 50мкс,кВ. ………………………….… 40 60

Между зажимами и землей у электро­двигателей выше 1000 кВт дополнительно к RС-цепочке должны устанавливаться раз­рядники I группы по ГОСТ 16357-83* для соответствующего класса напряжения.

3. Для электрооборудования напряже­нием 6-10 кВ с нормальной изоляцией по ГОСТ 1516.1-76* (маслонаполненные транс­форматоры) никаких дополнительных средств защиты не требуется.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8