Заключение
В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности.
Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты.
Обязательным документом для косметического средства, подтверждающим его качество, является сертификат соответствия. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям НД. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.
В случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.