Изготовление табурета
Обоснование возникшей потребности и потребности.
С раннего детства меня интересовало изготовление предметов из древесины. И когда мне предложили выполнить творческий проект по технологии, то я решил изготовить что-нибудь из древесины.
Определение конкретной задачи и её формулировка.
Я долго думал что изготовить. Я подумывал о изготовлении скамеечки или табурета.
Однажды брат мне посоветовал изготовить табурет так, как табуреты встречаются в каждом доме, а в нашем доме много скамеечек, но нет ни одного табурета. Я решил – моя задача изготовить табурет. И поэтому название темы моего проекта «Изготовление табурета».
Выявление основных параметров и ограничений.
Теперь я стал задумываться о выявлении основных параметров и ограничений:
1) Конструкция табурета должна соответствовать выбранной модели
2) Табурет должен быть красивым и аккуратным.
3) Будущий табурет должен быть крепким и прочным.
4) Возникшие проблемы должны быть устранены в ходе работы.
5) Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить по возможности меньше.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.
Я не знал, какой табурет мне изготовить так, как даже не знал, как они выглядят. В библиотеке мне дали книгу «Мастерим из древесины», и там нашел два варианта табуретов. Также из неё я узнал очень много о мебели.
Например: мебель Древнего Египта и других государств древнего мира, создававшаяся для господствующих классов, выполнялась из дорогих материалов (ценные древесные породы, слоновая кость золото) и характеризовалась обилием украшений (резьба, инкрустация и т.п.), простотой и прочностью конструкций.
В Античной Греции сложились разнообразные типы бытовой мебели, отличавщиеся ясность и гармоничностью форм и сохранившие значения для всего последующего времени: табуреты, стулья со спинками, кресла, кровати, круглые и прямоугольные столы, сундуки, лари. В древнем Риме создавались также особенные виды «почетной» мебели (курульные кресла, почетный стул – «солиум», и др.); В странах Востока мебелью заменяются обычно в быту ковры, подушки, циновки, однако создаются и предметы обстановки подобные европейским.
В странах средневековой Европы были выработаны новые типы и формы мебели для жилых и культовых зданий (шкафы, открытые буфеты, кровати с балдахинами, а также аналои, кафедры и др.). В отличие от сравнительно простых и громоздких предметов мебели романского стиля, готическая обильно покрывалась резьбой, воспроизводимые архитектурные мотивы и орнаменты – нервюры, розетки и др. Высокого совершенства достигла мебель эпохи Возрождения, особенно в Италии и Франции; большое внимание уделялось профилировки и пропорциям предмета; в обработку мебели вводились элементы архитектурного ордера – членение в форме пилястр, карнизов, тяг; применялась резьба, роспись, интарсия. С развитием стиля барокко в 17 веке мебель приобрела преувеличенно высокий рельеф отделки резьбой, перегружалась украшениями. Период абсолютизма 17 – 18 вв. во Франции отмечен большим разнообразием видов парадной дворцовой мебели; в отделку вводятся позолота, инкрустация из метала, перламутра, черепахи, маркетри, бронзовые накладки, гобелены для мягкой мебели. Сменяющиеся стили мебели от относительно строгих форм классицизма 2-й половины 17 в., до вычурных, усложнённых прихотливым орнаментом форм стиля рококо отражают общее развитие культуры абсолютизма и её упадок. Во второй половине 18 в., в мебели получают разнообразное воплощение принципы нового, возникшего на кануне французской буржуазной революции направления в искусстве классицизма. Для мебели этого времени характерны изящество форм, гладкие плоскости красного дерева, прямые линии, античные мотивы в деталях и орнаменте.