Коммуникации предприятия
Коммуникации предприятия
1.Экономическое управление на предприятии
1.1 Структура экономической службы
Структура экономической службы рассматривается на примере среднего предприятия (см. схему 1). Она носит принципиальный характер, т.е. в каждом конкретном случае наименование бюро, лабораторий, состав отделов экономической службы могут не совпадать с данной схемой. Однако в структуре экономической службы большинства предприятий могут быть сопоставимые с данной схемой подразделения, которые выполняют работы, идентичные работам подразделений представленным на схеме.
К экономической службе предприятия относятся также и общественные органы экономического управления :
n общественное бюро экономического анализа(ОБЭА)
n общественное бюро нормирования труда
n заводские комиссии смотра резервов производства
Эти подразделения играют большую роль в повышении эффективности работы производственного коллектива . Их деятельность способствует принятию более обоснованных плановых заданий и обязательств, улучшению нормирования и оплаты труда, внедрению НОТ и т.д.
1.2 Принципы разделения служб
Разделение служб происходит по принципу выполняемых функций экономического управления на предприятии.
Например, функция управления трудовыми ресурсами закрепляется за отделом труда и заработной платы , и за лабораторией НОТ. Бухгалтерия и финансовые подразделения несут полную ответственность за реализацию функции бухгалтерского учета и финансовой деятельности.
Функции экономического анализа осуществляются всеми подразделениями экономической службы и т.д.
1.3 Основные взаимосвязи экономических служб
Взаимосвязи экономических служб осуществляются как по горизонтали , так и по вертикали. Они могут быть односторонними и двусторонними. Например, информационная связь между АРМ экономиста аналитика и АСУ должна быть двусторонняя по вертикали или в свою очередь может иметь функциональную связь с АРМ-ми социолога-экономиста, бухгалтера, экономиста цеха - горизонтальный уровень.
Рассмотрим другой случай. Информация подготовленная на АРМ бухгалтера , может использоваться без повторной фиксации данных в АРМ экономиста-аналитика. Для небольших предприятий такую систему взаимосвязанных АРМ можно рассматривать как вариант АСУ с распределенной обработкой информации.
2.Автоматизация
2.1 Первый уровень автоматизации - АРМ.
Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.
В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.