Выбор технологии прокатки рельсов
Клеймовочная установка состоит из собственно дискового клеймителя, устройства гибкого подвода энергоносителей и узла направляющих с плитами. Дисковый клеймитель включает в себя верхний приводной диск и нижний опорный ролик, поворотную каретку, корпус, привод перемещения, стопоры для фиксации клеймителя в рабочем положении, разводку металлорукавов для кабелей, разводку трубопроводов смазки и пневмоуправления. Верхний диск (рис. 15.1.) с десятью клеймами и двумя литерами закреплен на валу, связанном посредством муфты с электродвигателем. Вал диска и электродвигатель расположены на общей раме, которая имеет возможность поворачиваться для клеймения относительно корпуса с помощью пневмоцилиндра, установленного на корпусе. Корпус установлен на катках, перемещающихся в закрытых направляющих. J53x3 здесь еще больше.
Клейма в верхнем диске закреплены жестко. Литеры "1" и "X" имеют возможность перемещаться в пазах диска и могут занимать относительно поверхности диска следующие положения:
Нейтральное, при котором оба литера утоплены в диске, и клеймение рельсов в этом случае ими не производится.
Рабочее, при котором один литер утоплен в диске, а второй литер выступает над поверхностью диска и им производится клеймение рельса.
Перемещение литеров производится путем смещения опорных клиньев в пазах диска с помощью пневмоцилиндра.
Для получения четкого отпечатка верхний диск клеймителя вращается со скоростью, близкой к скорости перемещения рельса рольгангом. Диск приводится во вращение электродвигателем, синхронизация скорости и момент для клеймения должны создаваться движущимся рельсом, а не электроприводом, который предназначен только для холостого вращения диска с окружной скоростью близкой к скорости перемещения рельса.
Клеймение рельсов всех типоразмеров осуществляется одним диском. Регулировка диска по высоте производится автоматически за счет хода пневмоцилиндра, прижимающего диск к рельсу.
Нижний опорный диск насажен на эксцентрик, что обеспечивает его настройку на каждый типоразмер рельса. При прокатке нерельсовых профилей дисковый клеймитель выводится из потока приводом перемещения, установленным в раме клеймителя.
Накатка клейм осуществляется при непрерывном движении рельсов, порезанных на пилах №1 и №6.
Перед остановкой концевого рельса на упоре, при резке его на пиле №7, после нанесения клейма на переднюю часть рельса, верхний диск клеймителя
должен быть поднят и опускается после окончания реза на пиле №7 и достижения рельсом минимально допустимой скорости.
Клейма наносятся на расстоянии 1,6 м от переднего и заднего концов рельса.
Клеймо включает в себя номер плавки и порядковый номер рельса.
Номер плавки наносится постоянным набором клейм на всю плавку.
Порядковый номер наносится выдвижными литерами и включает в себя цифру "1" и знак "X".
Цифра " 1" наносится на переднем конце первого из слитка рельса.
Знак "X" наносится на заднем конце последнего из слитка рельса.
Верхний диск клеймителя постоянно вращается от электродвигателя.
При прохождении под диском подлежащих клеймению мест верхний диск клеймителя автоматически опускается пневмоцилиндром на рельсы и производится клеймение.
После получения двух отпечатков (один из которых полный) диск автоматически поднимается.
Перед прохождением под диском мест, подлежащих клеймению выдвижными литерами, происходит соответствующее переключение литеров пневмоцилиндром (вручную с рабочего места).
После клеймения всех рельсов каждой плавки диск останавливается двигателем в положении, удобном для смены клейм. Смена клейм производится вручную. Положение диска при смене клейм показано на рис. 15.1.