Выбор технологии прокатки рельсов
3200 200 50 .600 1300 3030 1520 |
Максимальная длина обрези, мм
Минимальная длина обрези, мм
Длина проб, мм
Длина копровой пробы, мм
Суммарная мощность электродвигателей,
установленных на механизмах участка
пил, кВт
Производительность участка пил, тыс.т/год
Примечание:
СРС - стационарная рольганговая секция
ПРС - подвижная рольганговая секция
14.2. Состав оборудования
Схема участка пил горячей резки представлена на рис. 14.1. Основное оборудование участка пил включает в себя:
- семь маятниковых пил горячей резки, из которых пять - передвижные и две - стационарные, с установленными на стационарных пилах сталкивате-лями обрези и проб, а также стенд для дисков пил;
- транспортные устройства, которые включают в себя три стационарные рольганговые секции (СРС), восемь подвижных рольганговых секций (ПРС), рольганг стеллажа качественной заготовки с установленными на них выравнивателями сдвоенных раскатов, сдваивателем и рельсовым упором, а также устройствами безупорной остановки резки проката (УБОП-1 и УБОП-2);
- устройство уборки обрези в железнодорожные гондолы и тележку для их перемещения, а также устройство передачи проб к столу мастера, в копровое отделение и лабораторию;
- стационарный дисковый клеймитель рельсов и съемный клеймитель кругов и квадратов;
- электрооборудование, включающее приводы, пускорегулирующую аппаратуру, системы и приборы путевой автоматизации;
- контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие работу автоматических систем расстановки пил, их температурной коррекции и других систем технологических процессов.
Участок пил оборудован системами густой и жидкой смазки, охлаждения и пневмоуправления, включающими станцию пластической смазки, разводки густой смазки, воды и воздуха, переносные станции жидкой смазки. Все пилы устанавливаются на путях для перемещения пил. В состав оборудования входит также подвод энергоносителей к пилам и подвижным рольганговым секциям.
14.3. Описание технологического процесса.
На участке пил производится одновременная подача рольгангами концевой части предыдущего раската с неотрезанным задним концом к пиле №7 и последующего раската к пилам №1-6. Затем одновременно пилой №7 и необходимым количеством пил №1-6 производится отрезание задней обрези концевой части предыдущего раската, передней обрези последующего раската и резка раската на мерные длины. При этом на пиле №7, для всех профилей проката, кроме требующих получения только мерных штанг (рельсы, зетовый профиль, полособульб специальный, балки специальные, цветной металл, заготовка трубная и круглая) производится вырезка немерных штанг по максимальному выходу годного.
Сталкивателями, установленными на пилах №6 и №7, короткими ходами производится одновременное сталкивание передней и задней обрези на концевую часть плит рольганга. По мере накопления пакетов обрези, достаточных по ширине для заполнения платформ тележек сбора обрези, длинными ходами сталкивателей производится передача пакетов на платформы тележек.
Поочередно тележки перемещаются в позицию разгрузки у скипа, производится поворот платформы и обрезь ссыпается в скип. После опускания платформы тележка возвращается в исходное положение.
Скип после заполнения обрезью перемещается по эстакаде и, наклоняясь, ссыпает ее в вагон, установленный под эстакадой. По мере заполнения вагон перемещается самоходной тележкой, оборудованной автосцепкой. После заполнения всех вагонов тележка передвигает вагоны в сторону "косого" въезда в РБЦ, автосцепка рассоединяется и тележка возвращается в исходное положение. Если времени для заполнения скипа будет недостаточно для замены вагонов, тележка с установленной на ней емкостью устанавливается под скиповым устройством и принимает 1-2 скипа с обрезью. В этом случае после остывания обрезь в коробе тележки магнитом перегружается в вагон.