Инженерный проект строительства автомобильной дороги \"А-Б\"
Суммарный объём работ определяется для возведения земляного полотна из боковых резервов (БР-Н); из резервов в насыпь (Р-Н); из выемки в насыпь (В-Н) и из выемок в кавальеры (В-К). Для последней группы необходимо установить расстояние транспортирования. При определении сметной стоимости рекомендуется принимать 5-7 р./м3 (БР-Н) и 6-12 р./м3 для остальных случаев (нижний предел при дальности транспортирования до 100 м, верхний – соответственно при дальности транспортирования 500 м).
Дорожная одежда. Стоимость дорожной одежды (1м2) определяют по [ ,табл.] умноженных на 10 (10-дефлятор цен 1984г. по сравнению с ценами 2000 года.
Искусственные сооружения. Ориентировочно размеры отверстий малых мостов и труб определяются но основании свободного плана бассейнов с применением графиков зависимости расходов и подпоров от площади водосбора и отверстий сооружений [3].
Длина средних и больших мостов назначается по приближенной формуле, м
Lм = Вм+a0Bп + 2H + 1,0 (2)
где Вм – ширина реки по межени, м; Вп – ширина поймы, м; Н- высота моста по условиям проектирования, м; a0 - = 0,05 – 0,10 принимается соответственно для широких (более 200 м) и узких пойм (менее 200 м).
Длину труб определяют ориентировочно по формуле, м
Lтр = В + 2mhn, (3)
где В – ширина земполотна, м; hн – высота насыпи, м; m – коэффициент крутизны откосов.
Стоимость принимается из расчета расхода основного материала в деле на единицу длины сооружения для труб – 1800 р/м3, для малых мостов – 2000 р./м3. Затраты на устройство средних и больших мостов составляют около 15000 – 16000 р./м3.
Общая стоимость строительства дороги устанавливается из расчета, что затраты на подготовительные работы, на обстановку дороги и здания составляют 10 – 25% стоимость основных конструктивов (10% - для дорог 1У – У, 20% - для Ш и 25% - для П технических категорий).
1.2.2. Технические и транспортно – эксплутационные показатели.
Технические и транспортно – эксплутационные показатели характеризуют степень обеспечения бесперебойного (с наибольшими возможными скоростями) и безопасного движения. Поэтому при обосновании необходимо сопоставить технические показатели вариантов, значения коэффициентов аварийности, средней скорости движения и общего среднего времени пробега одного автомобиля.
Технические показатели. Для сравнения вариантов по условиям движения следует определить следующие основные технические показатели трассы:
- общая длина трассы между заданными начальным и конечным пунктами L, км;
- коэффициент развития трассы для характеристики степени её отклонения от прямой линии, соединяющей заданные пункты трассы (воздушная линия)
Кр= L / L0 , (4)
где L-длина трассы; L0-длина по прямой (воздушная линия);
- средняя величина угла поворота (в радианах):
(rad)cp=årad / L, (5)
где årad- сумма всех углов поворота (в радианах);
- средний радиус закругления:
Rcp= åK / årad , (6)
где åК- сумма длины всех кривых трассы;
- относительная длина трассы с продольными уклонами i £ 30% 0,
с 30% 0 < i < iпр и с i = iпред;
- условный средний уклон:
в прямом направлении iпр=å l i / Lпр, (7)
в обратном направлении iоб=å l i / Lоб, (8)