Инженерный проект строительства автомобильной дороги \"А-Б\"
где å li – сумма соответствующих произведений длин и уклонов участков подъёмов; Lпр и Lобр – соответственно общее протяжение участков с подъёмами в прямом и обратном направлениях.
Транспортно – эксплуатационные показатели.
К основным транспортно – эксплуатационным показателям относится скорость потока и показатели, характеризующие аварийность вариантов дороги.
Для построения эпюры скоростей движения потока автомобилей используется расчётная формула, рекомендованная кафедрой проектирования дорог МАДИ: - ТУ [4]:
Vp = tV0 – 0,076aN0y(tp), (9)
где V0 – средняя скорость свободного движения потока, вычисленная с учётом [I, табл.8]; a - коэффициент, зависящий от состава движения: при 10% легковых автомобилей a=0,018, при 20% - a=0,016, при 40% - a=0,013, при 60% - a=0,011 и при 80% - a=0,008; N0 – среднегодовая суточная интенсивность движения на исходный год:
y(tp)=1+ Ptp, (10)
где Р – значение ежегодного прироста интенсивности движения, а tp=12 нет для линейной зависимости прироста интенсивности движения.
Для нелинейной зависимости (по закону сложных процентов) расчётным годом принимается при приросте Р=1,01, tp=4-й год; при Р=1,02, tp=8-й год; при Р=1,03, tp=10-й год; при Р=1,04 – 1,05, tp=11-й год; Р=1,06 – 1,10, tp=12 – 14-й год.
Параметр t=t1t2t3, где t1 – коэффициент, зависящий от величины продольного уклона на подъёме, принимается согласно табл.2; t2 – коэффициент, учитывающий влияние состава движения, определяется согласно табл. 3; t3 – коэффициент, учитывающий влияние элементов дороги на скорость свободного движения (для некоторых факторов на основании прил.2).
Таблица 2.
| Уклон, % | 0 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 
| t1 | 1,00 | 0,92 | 0,84 | 0,76 | 0,65 | 0,56 | 0,45 | 0,34 | 
Таблица 3.
| Количество легковых автомобилей, % | 100 | 70 | 50 | 40 | 20 | 10 | 0 | 
| t2 | 1,00 | 0,90 | 0,80 | 0,78 | 0,75 | 0,67 | 0,62 |