Комплексная механизация и автоматизация
2) Складирование по роду продукции
3) Хранение и подготовка к погрузке
4) Погрузка
5) Транспорт МПС
6) Разгрузка
7) Складирование продукции
- Склад: наземный открытый
- Устройство автоматизации: автоматизация передвижения вагонов при погрузке
- Вспомогательные устройства: траверсы и стропы
- Транспортное средство: полувагон
- ПРУ циклического действия: мостовой кран
- ПРУ циклического действия: козловой кран
На основании анализа исходных данных определяется величина суточного поступления Qсут по заданному годовому грузообороту Qг и коэффициенту неравномерности Кн:
Qсут = Кн * Qг / Тгр , тонн
где Кн – коэффициент неравномерности, который = 1,2;
Qг – годовой грузооборот, который = 6,8 млн. т.
Тгр – число рабочих дней в году.
Qсут = 1,2 * 6,8 * 106 / 365 = 22356,2 тонн
Для выбранных механизмов, предназначенных для выгрузки и погрузки, определяется эксплуатационная производительность.
Кранами называют универсальные грузоподъёмные машины прерывного действия, состоящие из остова и смонтированных на нём механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.
Мостовой электрический кран общего назначения:
- грузоподъёмность на крюке главного подъёма 50 тонн
- грузоподъёмность на крюке вспомогательного подъёма 10 тонн
Определение производительности крана:
Пмк = Gгр * nц , т/ч
Gгр – количество груза, перемещаемого за один цикл;
nц – количество циклов, выполняемых краном за час работы, = 3600 / 120 = 30;
Груз уложен в штабеля, весом каждый 12 тонн. Кран поднимает на траверсе три штабеля одновременно, Gгр = 3 * 12 = 36 тонн
Пмк = 36 * 30 = 1080 т/ч
Определяем потребное количество мостовых кранов для выполнения перегрузки груза со склада в полувагоны.
Ммк = Qсут / (Пмк * 24) , шт
Ммк = 22356,2 / (1080 * 24) = 1
Таким образом получили, что для перегрузки груза необходимо иметь в наличии один мостовой кран.
Для транспортировки груза задан состав состоящий из полувагонов.
Количество вагонов входящих в состав поезда определяется по формуле:
Nв = (lст – 2lв) / 2lв , вагонов
где lст – расчётная длина станционных путей, 1см = 654 м;
lв – длина вагона по осям сцепления автосцепок, м;
Nв = (3 * 654 – 2 * 13,92) / (2 * 13,92) = 70 вагонов
Масса поезда, нетто:
Qп = Nв * qв , тонн
где qв – грузоподъёмность вагона;
Qп = 70 * 63 = 4410 тонн
Время оборота поезда определяется:
Тоб = 2 * l / Vуч + (tп + tв) + ∑tпз , час
где l – дальность перевозки, которая = 35 км;
Vуч – участковая скорость движения подвижного состава, 40 км/ч;
tп – время погрузки состава, час;
tв – время выгрузки состава, час;
∑tпз – суммарное время на подготовительно-заключительные операции обработки состава, принимаем = 3 – 4 часа;
Время погрузки состава:
tп = Qп / (Пмк * Ммк) , час
tп = 4410 / (1080 * 1) = 4 часа
На разгрузке состава стоит козловой кран КС-50-42В, грузоподъёмностью 50000 кг, двух консольный.
Производительность козлового крана определяется:
Пкк = Gгр * nц , т/ч
Gгр – количество груза, перемещаемого за один цикл;
nц – количество циклов, выполняемых краном за час работы, = 3600 / 120 = 30;
Пкк = 36 * 30 = 1080 т/ч
Определяем потребное количество козловых кранов для выполнения перегрузки груза из полувагонов на склад:
Мкк = Qсут / (Пкк * 24) , шт
Мкк = 22356,2 / (1080 * 24) = 1 кран
Таким образом получили, что для перегрузки груза на склад необходимо иметь в наличии один козловой кран.
Время выгрузки состава определяется:
tв = Qп / (Пкк * Мкк), час
tв = 4410 / (1080 * 1) = 4 часа