WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Архитектура Windows NT

Драйверы файловой системы всегда вызываются в контексте потока, запрашивающего операцию ввода-вывода.

Драйверы файловой системы активно взаимодействуют с диспетчером кэша и диспетчером виртуальной памяти, используя эти два компонента для буферизации данных. Например, файловая система использует услуги диспетчера кэша для кэширования метаданных файловой системы (это может быть расположение файлов и каталогов на диске), чтобы избежать повторных запросов одних и тех же метаданных.

Драйверы файловой системы являются единственными драйверами, которые обеспечивают работу методов ввода-вывода на основе IRP. Подобный метод называется быстрым вводом-выводом (Fast I/O) и представляет собой несколько входных точек драйвера. Диспетчер ввода-вывода вызывает эти точки для выполнения операций ввода-вывода, поскольку данные могут быть кэшированы и поэтому быстро обработаны. Драйвер файловой системы может завершить вызов неудачно, если это необходимо, а диспетчер ввода-вывода просто повторит тот же запрос ввода- вывода с помощью обычного пакета IRP.

Понятие драйверов фильтров файловых систем тесно связано с понятием драйверов файловых систем. Драйверы фильтрации файловых систем используются для реализации широкого диапазона различных технологий, например шифрованной файловой системы (EFS) и поддержки служб удаленного хранения (RSS). 1.3.4.4 Графическая подсистема

Поскольку эта книга посвящена корпоративным системам хранения данных, на рис. 1.2 графическая подсистема демонстрируется в режиме ядра, хотя некоторая область подсистемы также представлена и в пользовательском режиме. В Windows 2000 для повышения производительности значительный объем кода графической подсистемы был перемещен из пользовательского режима в режим ядра. В данном случае к понятию «графическая подсистема» относится весь программный код, предназначенный для обработки оконного интерфейса и поддерживающий видеоустройства, сканеры, принтеры и т.д. 1.3.4.5 Подсистема Win32

Это наиболее важный компонент Windows NT, особенно для программистов. На основе программного интерфейса Win32 создаются другие подсистемы, такие, как POSIX.

Программный интерфейс приложений Win32 можно разделить на три категории.

1. Обработка оконного интерфейса и API для сообщений оконного интерфейса реализованы в виде динамически подключаемой библиотеки user32. dll. Эта библиотека подключается приложениями, использующими интерфейсы, которые предоставляются этим файлом. При этом несколько приложений во время работы задействуют только одну копию библиотеки.

2. Графический API реализован в виде динамически подключаемой библиотеки gdi32. dll. В версиях Windows NT до Windows 2000 библиотека gdi32. dll являлась клиентом, подключаемым к серверному процессу Win32 (рассматривается далее), так как соответствующие функции были реализованы в серверном процессе. А сервер Win32, в свою очередь, вызывал компонент режима ядра для графической подсистемы. В Windows 2000 библиотека gdi32. dll вызывает этот компонент без посредников.

3. Базовые API, например функции открытия файла (CreateFile),

чтения файла (ReadFile)

и записи файла (WriteFile),

реализованы в динамически подключаемой библиотеке, которая называется ntdll.dll.

При необходимости эта библиотека делает вызовы к выполняемому модулю Windows в режиме ядра. Для этого библиотека использует одно из 256 прерываний, поддерживаемых архитектурой Intel х86. В частности, используется прерывание 46 (десятичный номер 46, шестнадцатеричный – 0х2Е). Обработчик прерывания идентифицирует как запрошенный API (выполнив поиск по таблице), так и передаваемые ему параметры. Если все параметры прошли проверку, обработчик вызывает соответствующую подсистему выполняемого модуля Windows для выполнения запрошенной операции.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8