Технико-экономичесике исследования приемлемых методов получения заготовки
1.4.1. Выбор и обоснование метода получения заготовки.
Учитывая, что деталь имеет простую форму, невысокие требования к чистоте поверхности, а так же, что тип производства – среднесерийный, принимаем метод получения заготовки – горячая ковка на горячештамповочном прессе в закрытом штампе.
1.4.2. Определение параметров заготовки.
Припуски на обработку и допуски размеров на поковки, определяются по ГОСТ 7505 – 89 из, вышеупомянутого источника определяем, что деталь имеет следующие обозначения:
-класс точности – Т3, что соответствует получению заготовки на горячештамповочных прессах в закрытых штампах;
-группа стали – М2, что соответствует стали 45;
-степень сложности заготовки – С3;
-разъем плоскости штампа плоский – П;
-исходный индекс –10.
В соответствие с этими обозначениями рассчитаемприпуски на обработку и допуски размеров, которые занесем в таблицу (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Припуски и допуски на обработку.
|  		
 размер детали  |  		 		
 основной припуск  |  		 		
 дополн. припуск  |  		 		
 общий припуск  |  		 		
 допуск размеров  |  		 		
 размер заготовки  |  	
|  		 		
 мм  |  	|||||
|  		
 
 380  |  		 		 		
 3  |  		 		 		
 1  |  		 		 		
 4  |  		 				
 380  |  	|
|  		 		
 20  |  		 		 		
 1.1  |  		 		 		
 0.5  |  		 		 		
 1.6  |  		 		 		
 21.6  |  	|
|  		 		
 20  |  		 		 		
 2.2  |  		 		 		
 1  |  		 		 		
 3.2  |  		 		 		
 23.2  |  	|
|  		 		
 R30  |  		 		 		
 1.2  |  		 		 		
 0.2  |  		 		 		
 1.4  |  		 		 		
 28.6  |  	|
Радиусы закруглений наружный R = 3мм, внутренний r = 9мм. Штамповочные уклоны наружных поверхностей - 7°, внутренних - 10°.
1.4.3. Стоимостной анализ.
Чтобы окончательно убедиться в правильности выбранного метода получения заготовки, проведем стоимостной анализ двух видов заготовки :
I- поковка
II- листовой прокат H=25 мм.
Прокат : полоса 25x105 ГОСТ 103-79 
45 ГОСТ 1050-88.
Численным критерием данного анализа являетсякоэффициентиспользования материала, который определяется по формуле:
Ки.м. = mд / mз(1.4.1)
где mд – масса детали, кг;