WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Детали Машин

18.Конические зубчатые передачи.

Геометрия конического зацепления

de – внешний делительный диаметр

dae – внешний диаметр вершин зубьев

dfe – внешний диаметр впадин зубьев

dm – средний делительный деаметр

Rm – среднее конусное расстояние

Re – внешнее конусное расстояние

b – высота зуба

h – ширина зуба

δ1, δ2 – углы начальных конусов

Конические передачи применяют, когда оси валов пересекаются под прямым углом, профиль зубьев может быть эвольвентным или круговым:

– Прямозубые передачи применяются при окружных скоростях до 5 м/с

– Передача с круговыми зубьями обладает большой нагрузочной способностью, обеспечивает плавное зацепление и менее шумное в работе. Более технологичны в изготовлении.

Угол наклона зубьев на длительном диаметре β=35˚

;

Основные размеры зубчатых колес.

1. Внешний делительный диаметр

de1 = me·z1

de2 = me·z2

2. Внешний диаметр вершин зубьев

da1 = de1 + 2me·cosδ1

da2 = de2 + 2me· cosδ2

3. Внешнее конусное расстояние

4. Среднее конусное расстояние

Rm = Re – 0,5b

5. Средний окружной модуль

, где

me – внешний торцевой окружной модуль

Для зубчатых колес с круговым зубом его обозначают, как mte. Округляются до стандартного числа.

6. Средний делительный диаметр

dm1 = m·z1

dm2 = m·z2

7. Передаточное отклонение передачи

;

; – передаточное число

19.Силы в зацеплении конических колес.

Fn – нормальная сила в зацеплении

Fe – окружная сила

Fr – радиальная сила

Fa – осевая сила

При определении усилии в зацеплении нагрузку распределенную по ширине зубчатого венца это заменяют сосредоточенной силой Fn

Радиальная сила:

20.Червячные передачи

Червячная передача – это передача с перекрещивающимися осями.

Состоит из винта червяка и червячного колеса

Преимущества:

1.Плавность и бесшумность работы

2.Возможность получения больших передаточных отношений (особенно вне силовых передач u=1000)

3.Возможность самоторможения передачи за счет сил трения в червячной паре

Недостатки:

1.Низкий КПД

2.Значительное выделение тепла в зоне передач

3.Интенсивное изнашивание и склонность к заеданию

4.Необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов

5. Повышенные требования к точности сборки

Применение:

При небольших и средних мощностях (50-150кВт)

При окружных скоростях до 25 м/с

Классификация червячных передач.

1.По форме внешней поверхности червяка

а) цилиндрический

б) глобоидальный

Глобоидальные червяки сложнее в изготовлении, имеют высокий КПД, более надежны и долговечны.

2.По расположению червяка различают с верхним, нижним и боковым расположением.

С нижним расположением применяется при м/с (это обусловлено тем, что при большей скорости масло будет вытекать, пенится и не поступать в трущиеся пары)

3.По числу витков червяка

Резьба червяка может быть одно и многозаходной, правой и левой.

z1=1,2,4(с кол-вом витков)

4.По профилю резьбы

В зависимости от способа нарезания червяка:

a) архимедов червяк;

б) конвалютный червяк;

в)эвольвентный червяк;

г)спираидальный червяк;

д)тороидальный червяк.

Изготовление червяков

Червяки могут быть нарезаны на

токарно-винторезном станке

или модульной фрезой.

Перейти на страницу: 1 2 3