Выбор технологии прокатки рельсов
2) Электродвигатель клети УК2 размещается в помещении станции управления дисковых пил (ПСУ 12), где нет для этого места.
ВАРИАНТ 6
Отличие варианта 6 от варианта 5 состоит в том, что привод клети УК2 осуществляется с противоположной стороны за счет установки электродвигателя со стороны колонн ряда 126. Однако для привода валков клети УК2 потребуется применение длинных шпинделей, которые необходимо уравновешивать. Уравновешивающие устройства располагаются на участке шлеп-перов, что может мешать прокатке профилей существующего сортамента при поперечном перемещении раскатов от клети дуо 900 №1 к клети дуо 900 №2.
ВАРИАНТ 7 (рис. 13.И)
а) Прокатка рельсов. Устанавливаются клети УК1 и УК2, клеть дуо 850 используется как ВК. В этих клетях осуществляется непрерывная прокатка. Точность установки валков 0,1 мм.
б) Прокатка профилей действующего сортамента. Убираются клети УК1 и УК2, а клеть ВК используется как чистовая клеть дуо 850. Прокатка профилей осуществляется в клетях трио 800, оборудованных подъемно-качающимися столами, и в чистовой клети дуо 850 по существующей технологии.
Достоинства варианта 7: универсальные клети УК1 и УК2 располагаются компактно около чистовой клети дуо 850.
Недостатки варианта 7.
1)В 4-х валковой клети УК1, как и по варианту 5, дается один проход. Недостатки этого отмечены в описании варианта 5.
2) При непрерывной прокатке вследствие возможного возникновения натяжения или подпора раската между клетями есть опасность отклонения размеров рельса от требуемых. По этой причине на зарубежных станах не предусматривается прокатка в чистовой клети в режиме непрерывной прокатки.
Выбор варианта прокатки рельсов с применением универсальных
клетей
Сравнение достоинств и недостатков рассмотренных вариантов прокатки рельсов с применением универсальных клетей, а также обсуждение этого вопроса с участием УГТУ, УралГИПРОМЕЗа, ОАО "Уралмаш" и ГНЦ РФ ОАО УЙМ позволяет сделать вывод о том, что наиболее предпочтительным является вариант 1 (см. рис. 13.4). Реализация этого варианта потребует изготовления двух универсальных клетей с приводами, рольганга за клетью УК1 длиной около 50 м, строительства помещений станций управления электродвигателями, установки ограждения между клетью УК1 и пилами, проведении других работ, связанных с удалением окалины на вновь устанавливаемых клетях и т.д. Необходимо проработать вопрос установки клети УК2 на место чистовой клети дуо 850 с использованием ее привода.
При рабочем поектировании необходимо также проработать возможность применения варианта 6 по предложению ОАО "Уралмаш".
Обоснование основных параметров универсальных клетей
Учитывая опыт ОАО "Уралмаш" по проектированию универсальных клетей, приняты следующие диаметры валков:
- универсальная четырехвалковая клеть
диаметр горизонтальных валков, мм 1200 диаметр вертикальных валков, мм 850;
- универсальная трехвалковая клеть
диаметр горизонтальных валков, мм 850 диаметр вертикального валка, мм 600.
Четырехвалковая клеть должна иметь двухскоростное электромеханическое нажимное устройство: быстроходная ступень используется для перемещения нажимных винтов со скоростью 20-30 мм/с, а тихоходная ступень со скоростью перемещения нажимных винтов 2,0-2,5 мм/с. Точность установки валков 0,05 мм.
В связи с разностью давления металла со стороны подошвы и головки на вертикальные валки и с целью избежания изгиба заднего конца рельсовой полосы универсальная четырехвалковая клеть должна иметь механизм смещения осей вертикальных валков в направлении прокатки в пределах ±30 мм. Смещение производится после каждого прохода.