WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Аппаратура управления

Гидрозамок (рис. 33) представ­ляет комбинацию обратного клапана и клапанного распределителя с гид­равлическим управлением. Когда давление рл в линии А превышает давление рБ в линии Б, жидкость проходит из линии А в линию Б, отжимая обратный клапан1., линии А и Б разъединены, и жидкость в линии Б и соединенной с ней полости гидроцилиндра заперта. Для соединения А и Б в этом случае необходимо отжать клапан 2. Для этого под поршень 3 подается жидкость под достаточ­ным давлением через линию управления В.

Серийно выпускаемые гидрозамки рассчитаны на давление до 32 МПа и расход жидкости до 6,67 • 10"3 м3/с (400 л/мин).

Рис. 33. Схема гидрозамка

3.5.2 Аппаратура управления давлением жидкости

Для изменения состояния гид­ропривода при достижении опреде­ленного давления жидкости приме­няют реле давления 1 (рис. 34). К камере А подсоединяется ответвле­ние управляемой гидролинии. Пока сила давления жидкости меньше

силы затяжки пружины 1 золотник 2 неподвижен и находится в по­ложении, показанном на рис. 54. При достижении установленного давления золотник 2 перемещается вверх и нажимает на шток мик­ропереключателя 3. Срабатывание микропереключателя приводит к изменению состояния электрической системы управления гидро­приводом.

Таким образом обеспечивается, например, переключение с ра­бочего хода на обратный ход, или с холостого хода на рабочий и т.п. Давление срабатывания регулируется путем изменения затяжки пружины / с помощью регулировочного винта 4. Каналы Б и В предназначены для дренажа утечек и соединяются с линией слива. Серийно выпускаются реле давления, рассчитанные на 50 МПа, время срабатывания составляет 0,05 . 0,10 с.

Рис. 34.

Конструктивная схема реле давления

3.5.3 Аппаратура управлеия расходом жидкости

Для регулирования скорости ползуна пресса в соответствии с требованиями технологии необходимо изменять количество жидко­сти, поступающей в гидроцилиндр. Это можно осуществить двумя способами: изменением Подачи насоса (объемное регулирование) или делением потока жидкости, нагнетаемой насосом с постоянной подачей, на два потока, один из которых направляется в полость ци­линдра, а другой - на слив. Изменение соотношения расходов в двух потоках достигается при помощи дросселя, поэтому такое регулиро­вание скорости называют дроссельным.

Дроссель, или дроссельный клапан, представляет собой местное гидравлическое сопротивление, устанавливаемое в одной из гидрав­лических линий. Коэффициент сопротивления дросселя а следова тельно, перепад давлений и расход жидкости, проходящей через дроссель, могут бесступенчато регулироваться в широких пределах путем изменения площади проходного сечения. Дроссельное регу­лирование характеризуется высокой чувствительностью Стоимость гидропривода с дроссельным регулированием ниже, чем с объемным благодаря Стоимость гидропривода с дроссельным регулированием ниже, чем с объемным благодаря использованию менее дорогих насосов с постоянной подачей. Недостаток дроссельного регулирования - по­ниженный КПД гидропривода из-за того, что часть нагнетаемой насосом жидкости высокого давления вытесняетсяв бак и следова­тельно, не совершает полезной работы. По конструктивному исполнению различают Дроссели игольчатые, щелевые и осевые. На рис. 35 показана констру игольчатого дроссельного клапана. Расход жидкости регулируется путем изменения проходного се­чения между конусом иглы 1 и коническим отверствием в седле 2 за счет осевого перемещения иглы

Конструктивная схема щеле­вого дросселя приведена на рис. 36. На дросселе 1 выполнена канавка переменной глубины, бла­годаря чему при повороте дросселя относительно корпуса 2 изменяется площадь проходного сечения. Рис. 35. Игольчатый россель Рис. 35. Игольчатый россель

Рис. 36. Дроссель щелевого типа Рис. 37. Дроссельный клапан осевого типа

На рис. 37 показан дроссельный клапан осе­вого типа (стрелки пока­зывают направление дви­жения жидкости). Дрос­сель 1 под действием пружины 2 занимает по­ложение, отвечающее наи­большей площади про­ходного сечения. При смещении дросселя 1 вле­во от указанного положе­ния площадь проходного сечения уменьшается. Для слива утечек предусмотрены осевое и радиальное отверстия в дросселе 1. Линия слива утечек присоединя­ется к отверстию в крышке 3. Дроссельные клапаны такой конст­рукции применяют, например, для плавного уменьшения скорости ползуна гидропресса перед началом технологической операции. В этом случае перемещение дросселя 1 происходит под действием плоского кулака, закрепленного на ползуне пресса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4