WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Кирпичная кладка, виды кладок

З. МЕЛКОБЛОЧНАЯ КЛАДКА ИЗ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ .

Кладка из керамических, силикатных, бетонных и природ­ных камней. Применяемые для кладки стен мелкоштучные кам­ни по своим размерам заменяют несколько стандартных кирпи­чей, что вносит некоторые особенности в процесс их укладки. Кладку из керамических камней с поперечными сквозными щелевидными пустотами выполняют с применением однорядной перевязки (рис. VIII 7,а). Чтобы раствор не затекал в сквозные щели, его подвижность при образовании горизонтального шва не должна превышать 7 . . 8 см.

В кладке из пустотелых силикатных и бетонных камней и из сплошных природных камней перевязывают поперечные верти­кальные швы тычковыми рядами не реже чем в каждом третьем ряду. Камни с несквозными пустотами кладут отверстиями вниз? или вверх. Во втором случае, чтобы раствор не проваливался, пустоты заполняют изоляционным материалом. Для кладки тыч­кового ряда камни укладывают на длинное ребро, для ложкового — стоймя. После нанесения раствора на го­ризонтальную постель кладки и на верхние поверхности камня его поднимают двумя руками, поворачивают на 90° и укладыва­ют на раствор, плотно прижимая к ранее уложенному камню и осаживая нажимом рук.

Кладку из искусственных и природных камней ведут звенья­ми «двойка» в составе каменщиков IV и III (II) разрядов. Сна­чала выкладывают наружную версту, затем забутку, а после этого — внутреннюю версту. При кладке с одновременной обли­цовкой лицевыми камнями целесообразно применять звенья «чет­верки». Первые два каменщика устанавливают облицовку, а вслед за ними два других ведут кладку. Кладку камней с за­сыпкой пустот ведут звенья «тройка». В них один рабочий засы­пает пустоты.

Кладка из грунтобетонных блоков и самана. Из грунтобетонных блоков и самана выкладывают здания высотой до двух эта­жей. Толщина стен в 1 .1.5 камня. Для перевязки швов череду­ют кладку тычковых и ложковых рядов.

Кладку фундаментов и цокольную часть стены из грунтобе­тонных блоков выполняют сплошной на растворе марки 10 .25. Наружные стены можно возводить с применением колодцевой кладки на растворе марки 10. Колодцы засыпают шлаком или сухим просеянным грунтом, перемешанным с соломенной сечкой и известью-пушонкой, с уплотнением ручными трамбовками. Че­рез каждые 500 .600 мм по высоте устраивают растворные диаф­рагмы. Сплошную кладку из грунтобетонных блоков выполняет звено «двойка». Для колодцевой кладки целесообразно приме­нять звенья «четверка» с разделением труда между членами звена так же, как при кирпичной кладке. Засыпает колодцы звено подсобных рабочих.

Кладку стен из саманных блоков ведут на глинопесчаном рас­творе 1 : 1 .1 : 1,5 с добавкой 0,5 части соломенной сечки. Пере­вязку швов осуществляют по однорядной системе.

4. КЛАДКА ИЗ ПРИРОДНЫХ КАМНЕЙ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ

Бутовая кладка. Выполняют ее из бутового камня непра­вильной формы — бута. Для лицевых поверхностей кладки вы­бирают постелистые камни, имеющие приблизительно парал­лельные грани. Различают два способа производства бутовой кладки: «под лопатку» и «под залив». Для производства каменных работ необходимо бесперебой­но поставлять на строительную площадку раствор, кирпич и другие материалы. Все транспортные процессы выполняют с применением комплексной механизации, при минимальных за­тратах ручного труда.

Транспортирование каменных материалов. Для транспорти­рования кирпича и мелких блоков на строительную площадку используют бортовые автомобили, а также тракторы с бортовыми прицепами. Доставленный на площадку стеновой материал разгружают на приобъектном складе в зоне действия крана на, установленного для возведения объекта, или подают непо­средственно на рабочие места каменщиков.

Комплексная механизация доставки стеновых материалов осуществляется на основе контейнеризации с предварительной укладкой отдельных камней в пакеты. Кирпич и мелкие блоки выкладывают на поддонах с перекрестной перевязкой или в «елку» (рис. VIII.8,а,б). Пакеты с перекрестной перевяз­кой проще в укладке, но при перевозке менее устойчивы. Что­бы пакеты не рассыпались в пути (по проселочным грунтовым дорогам), в кузове автомобиля устраивают крепление. Грузят пакеты на складах заводов-изготовителей и разгружают на объекте специальными инвентарными захватами. Прямо с ав­томобиля пакеты можно подавать непосредственно на рабочие места каменщиков.

Более эффективен бесподдонный способ доставки сте­новых материалов, но для его применения необходимо кузова автомобилей и прицепов оборудовать специальными зажимами для крепления укладываемых пирамид кирпича. Подготовлен­ные на заводе-изготовителе пирамиды грузят на автомобиль и выгружают на объекте с помощью крана, оснащенного специ­альным захватом рычажного типа. В нижней части он имеет обжимные балки с резиновой отделкой, которые при подъеме захвата плотно прижимаются к нижнему ряду кирпичей. В ку­зове автомобиля пакеты раскрепляют. Для раздвижки пакетов при их выгрузке на днище кузова предусматривают устройст­ва из стальных листов, которые с помощью наружной шесте­ренки можно передвигать вместе с уложенными на них паке­тами кирпича. Передвигают пакеты также с помощью крана, для чего в кузов автомобиля их укладывают на инвентарные поддоны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10