Коломяжская котельная Санкт-Петербурга
Прочие элементы котла.
Помимо рассмотренных котлоагрегат имеет ряд других элементов: выносные циклоны, соединительные трубы пароперегревателя. Выносные циклоны устанавливаются по фронту котла и крепятся на кронштейнах. Экранная система связана выносными циклонами с барабаном котла при помощи пароотводящих и водоспускных труб. Пароперегреватель соединяется с барабаном трубами d - 102 мм.
Обмуровка котла.
Накаркасная обмуровка.
Обмуровка поворотного газохода и конвективной шахты (кроме потолка) выполняется кирпичной кладкой в два слоя.
Первый слой - футеровка из шамотного кирпича по всему котлу.
Второй слой - изоляция из диатомового кирпича с помощью металлической обшивки. Между слоем изоляции и обшивки положен асбестовый лист 5мм. для уплотнения. Крепление обмуровки к каркасу осуществляется с помощью приварных кронштейнов и закладных стальных плит, установленных горизонтальными поясами. Для компенсации температурных расширений в обмуровке предусмотрены температурные швы, в которых положен асбестовый шнур.
Наклонный и горизонтальный потолки выполнены из бетона.
Первый слой бетона - шамобетон - укладывается на арматуру, которая крепится при помощи сварки к металлоконструкциям потолка.
Второй слой - 145мм. даитомобетон.
Третий слой - штукатурка 10 мм, закрепленная специальными усиками, выпущенными через бетон. Барабан и камеры изолируются асбезуритом. Изолируется только наружная часть барабан. Часть барабана, расположенная в газоходе не изолируется. Торкрет наносится только в районе первых двух рядов котельного пучка.
Тяжелая обмуровка.
Обмуровка топки, кроме потолка и наклонного пола, имеет толщину 510 мм. и выполняется в два слоя.
Первый слой - кладка из шамотного кирпича 125 мм.
Второй слой - красный кирпич 385 мм.
Обмуровка наклонного пола выполнена двумя слоями. Первый слой - шамотный кирпич 125 м., второй слой - диатомовый кирпич 155 мм.
Тягодутьевое оборудование котлоагрегата ГМ-50-14/250.
НАЗНАЧЕНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. УСТРОЙСТВО
ДЫМОСОСА ДН-19 БГМ.
Центробежный дымосос ДН-19 БГМ служит для отсоса продуктов сгорания из котла. Эксплуатация дымососа допускается при температуре перемещаемых газов не выше 250 °С.
Технические характеристики:
Габаритные размеры без электродвигателя: длина 3068 мм. ширина 3290 мм. высота 2775 мм. |
Производительность
Напор
Частота вращения ротора
Потребляемая мощность
КПД
Диаметр рабочего колеса
Максимальная допускаемая
температура газов
Способ регулирования
108000 м3/ч 462 кгс/см2 1000 об/мин (вращение левое) 168 кВт 82% 1900мм.
250 °С
осевой направляющий аппарат
Техническое обслуживание дымососа.
При ежечасном обходе оборудования необходимо следить за:
• проверять заземление электродвигателя;
• температурой корпусов подшипников (не выше 70 °С);
• состоянием уплотнения вала по кожуху;
• вибрацией дымососа;
• уровнем масла в картерах подшипников (при повышении уровня нужно убедиться в
плотности змеевиков охлаждающей воды, при снижении уровня масла необходимо его долить).
При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом мастеру смены.
Техника безопасности при обслуживании дымососа.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пуск дымососа при открытом направляющем аппарате и вращении ротора в противоположную сторону.
2. Пуск и работа при уровне масла в подшипниках ниже нижней отметки на масло указателях.
3. Пуск при температуре в проточной части ниже 30 °С.
котла.
НАЗНАЧЕНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯТОРА ВДН-12.5.
Центробежный вентилятор ВДН-12,5 предназначен для подачи воздуха в топку
Технические характеристики:
Производительность
Напор
Частота вращения ротора
Потребляемая мощность
КПД
Диаметр рабочего колеса
39100 м7ч 532 кгс/см2 1480 об/мин (вращение правое) 100 кВт 83% 1250 мм.
Вентилятор состоит из: рабочего колеса, улитки, направляющего аппарата и ходовой части. Вал ротора является продолжением вала.
Рабочее колесо состоит из литой стальной ступицы и сварной крыльчатки, имеющей загнутые назад лопатки.
Улитка сварная конструкция из листовой и профильной стали. Для выема ротора имеет окно в улитке.
Регулирование производительности осуществляется при помощи направляющего аппарата осевого типа.