Детали машин
Для колеса
Тогда расчетное допускаемое напряжение
Коэффициент нагрузки
, несмотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем выше для этого случая, так как со стороны клиноременной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно по табл. 3.1[1], как в случае несимметричного расположения колес, значение
=1,25.
Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активной поверхности зубьев (по формуле (3.8) [1]).
Здесь принято
. Ближайшее стандартное значение
. Нормальный модуль зацепления
; принимаем
(стр.36 [1])
2.3 Угол наклона зубьев
. Определим число зубьев шестерни и колеса:
; принимаем z1=28
тогда
принимаем z2=112
2.4 Основные размеры шестерни и колеса:
2.41 Диаметры делительные:
;
.
Проверка:
.
2.42 Диаметры вершин зубьев:
;
;
ширина колеса
;
ширина шестерни
.
2.43 Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
.
2.44 Окружная скорость колес и степень точности передачи
м/с,
где - ω1=
При такой скорости следует принять 8-ю степень точности (стр.32 [1])
2.5 Коэффициент нагрузки
Значения
даны в табл.3.5[1]: при
, твердости
и несимметричном расположении колес относительно опор с учетом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи
.
По табл. 3.4[1] при
и 8-й степени точности
. По табл.
3.6[1] для прямозубых колес при
имеем
. Таким образом,