Детали машин
Решаем вопрос о смазке подшипников. Принимаем для подшипников пластичную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер .
Замером находим расстояния на ведущем валу и на ведомом валу .
Замером находим расстояние , определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно .
8. Проверка долговечности подшипника.
Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем и ;; из первого этапа компоновки .
Реакции опор:
вертикальная плоскость:
в плоскости XZ
В плоскости YZ
Проверка:
.
Суммарные реакции:
Намечаем радиальные шариковые подшипники 304 (табл. П3)[1]:
; ; ; С=1939 кН и С0=7,8 кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле (9.3)[1]
,
в которой радиальная нагрузка Pr1=500H; осевая нагрузка Pa=0H; V=1 (вращается внутреннее кольцо); Кб=1 (табл. 7.2)[1]; Кт=1.05.
Отношения ;
Отношение
.
Расчетная долговечность, млн. об. :
Расчетная долговечность, ч,
.
Ведомый вал.Из первого этапа компоновки и ;
Реакции опор:
В плоскости XZ
Проверка:
В плоскости YZ