Детали машин
6.14 Силы, действующие на цепь:
6.14.1 Окружная
6.14.2 От центробежных сил
6.14.3 От провисания
6.15 Расчетная нагрузка на валы
6.16 Проверяем коэффициент запаса прочности
6.17 Размеры ведущей звездочки:
ступица звездочки dст =;
принимаем =40 мм
толщина диска звёздочки 0,93 Ввн =,
где Ввн –расстояние между пластинками внутреннего звена
6.18 Размеры ведомой звездочки
, принимаем =60 мм
7. Первый этап компоновки редуктора
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии .
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса ;
в) принимаем расстояние между диаметром окружности вершин зубьев шестерни и внутренней стенкой корпуса (наружный диаметр подшипника меньше диаметра вершин зубьев шестерни).
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников и .
По табл. П3[1] имеем:
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | ||
Размеры, мм | C | C0 | ||||
304 307 | 20 35 | 52 80 | 15 21 | 15,9 33,2 | 7,8 18 | |