Детали машин
Ведущий вал:
диаметр выходного конца при допускаемом напряжении (учитывая влияние изгиба вала от натяжения ремней привода) по формуле (6.16)[1]
.
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда(ГОСТ 6636-69): .
Примем под подшипниками . Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал:
Учитывая влияние изгиба вала от возможных натяжений, принимаем .
Диаметр выходного конца вала
.
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда: . Диаметр вала под подшипниками принимаем , под зубчатым колесом .
Диаметры остальных участков назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры: , , .
Колесо кованое, , , .
Диаметр ступицы ; длина ступицы , из конструктивных соображений принимаем .
Толщина обода , принимаем .
Толщина диска .
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
5.1 Толщина стенок корпуса и крышки:
, принимаем ; , принимаем .
5.2 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
5.21 Верхний пояс корпуса и пояс крышки:
;
;
5.22 Нижний пояс корпуса
, принимаем .
5.3 Диаметры болтов:
5.31 Фундаментных , принимаем болты с резьбой М20;
5.32 Крепящих крышку к корпусу у подшипников , принимаем болты с резьбой М16;
5.33 Соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М10.
6. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (табл. 7.15)
6.1 Вращающий момент на ведущем валу: