WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Основы конструирования

6) необходимо исключать источники блёсткости , а также – ритмическое чередование тёмных и светлых поверхностей в поле зрения . Это снимает у работающих так называемые послеобразы

, человек видит какой–то яркий предмет , в то время как он уже ушёл из поля зрения . Послеобразы также снимаются применением дополнительных цветов .

Основы композиции.

Мы рассмотрели ранее инженерно-психологический и эргономический этапы художественного конструирования (ХК) объекта.

Мы установили , что ЭА и О конструкций тесно связаны с эстетическим анализом.

Здесь следует отметить : эстетический этап ХК объекта может (и должен) выполняться только квалифицированным дизайнером

!

Эстетическим анализ можно выполнить лишь после серьёзного изучения объекта анализа и определения всех его утилитарных качеств и особенностей.

Эстетическим анализ требует знания основ теории композиции , тенденций развития объектов данного вида , особенностей восприятия цвета , наличие чувства материала и стиля , профессионального художественного вкуса и т.д.

Принципы “нравится – не нравится” , ”красиво – не красиво” – неприемлемы

.

В общем смысле эстетическим анализ позволяет для конкретного объекта выявить

:

- объёмно-пространственную структуру ;

- тектонику ;

- гармоничность формы ;

- цветовое решение

Далее , мы вначале

рассмотрим основы композиции.

Прежде отметим , – всё , что мы будем говорить далее относится к понятию “техническая форма” , т.е. применительно к объектам утилитарного назначения : производственно-технического и бытового.

В отличие от понятия “декоративная форма” , которая относится к объектам исключительно или преимущественно декоративного назначения.

Итак , композиция

(лат. Compositio – составление , расположение , сочинение) – структура , взаимосвязь важнейших элементов объекта , которыми определяется его смысл , выражается замысел

.

В основе композиции технического объекта лежит выбор элементов (или их группы) соподчинённости этих элементов.

В качестве элементов выделяют геометрические , светотеневые или цветовые свойства формы объекта.

Композиция характеризуется –

- категориями ,

- свойствами и качествами ,

- средствами.

Перечислим :

I. Общие категории : тектоника и объёмно-пространственная структура объекта.

II. Свойства и качества :

A. гармоническая целостность формы ;

B. соподчинённость ;

C. композиционное равновесие ;

D. симметрия , асимметрия и их сочетание ;

E. динамичность и статичность формы ;

F. единство характера формы.

III. Средства композиции :

A. определяющий композиционный приём ;

B. пропорции и масштаб ;

C. контраст и нюанс ;

D. метр и ритм ;

E. тени и пластика.

Число сочетаний множества композиционных факторов очень велико :

например , взяв только 6 основных свойств и качеств композиции , мы получим –

Поэтому знание категорий , свойств , качеств и средств композиции позволяет выбрать рациональные приёмы и методы работы над композицией объекта.

Рассмотрим основные категории композиции и их взаимосвязь.

Тектоника

есть зримое отражение работы конструкции и материала в форме.

В тектонике выражается связь формы и содержания изделия.

Например , литая конструкция имеет такую форму , чтобы однозначно было видно – это литьё , а не сварная или какая-либо иная конструкция.

Поэтому говорят о тектонике “литой формы” , о тектонике “штампованных несущих элементов” , о тектонике “пластмассовых конструкций” и т.д.

Перейти на страницу: 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35