WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Основы конструирования

Единство характера формы

– важное свойство композиции , которое определяет единичный подход к формообразованию всех элементов данной формы.

Вот почему все объекты одного назначения , в общем мало отличаются друг от друга.

Композиция воспринимается как целое если она построена из относительно небольшого числа элементов.

Некоторые исследователи утверждают , что здесь применимо магическое число Миллера : МЧМ = 7 ± 2 (5 .9).

Однако это относительно , т.к. меньшее число элементов композиции не всегда упрощает её оценку.

Поэтому важнее , чтобы композиция укладывалась в угол зрения , не превышающий 40°.

На основании этого , плоскостные композиции с прямоугольными очертаниями мы должны рассматривать с удаления , примерно равного диагонали для её целостного восприятия.

При работе над формой необходимо учитывать оптические иллюзии, т.е. ложное истолкование размеров и конфигурации предметовпри их зрительном восприятии. Для обеспечения гармоничности формы вводятся соответствующие коррективы в композицию.

Оптические иллюзии объясняются главным образом устройством зрительного аппарата человека , его связями с мозгом – чисто физиологическими причинами.

Горизонталь–вертикаль Рис.0.

Иллюзия Мюллера–Лиера Рис.1.

Иллюзия Вундта Рис.2.

Иллюзия Хайринга Рис.3.

Иллюзия Цёлльнера Рис.4

Психологические факторы восприятия – колебания внимания , воображение , глазомер , наблюдательность , абстрактное мышление.

Рис 5 : острые углы треугольника “ломают” окружность.

Эффект иррадиации света : белая фигура на черном фоне кажется больше, чем такая же черная на белом фоне.

Поэтому чередующиеся черные и белые полосы нужно выполнять разной ширины : черные шире белых. Это касается штрихов шкал.

Двойные изображения.

[ Голландский художник Мауриц Корнелис Эсхер ].

Психологические особенности восприятия.

 Глаз “охотнее” просматривает горизонтали нежели вертикали; отдаёт предпочтение линиям восходящим слева направо, чем справа налево – нисходящим.

‚ . точнее оценивает ширину предметов , нежели их высоту или глубину.

ƒ Контраст может привести к ошибкам в оценке размеров.

Рис 6.

Правильный учетфизиологических и психологических особенностей восприятия позволяет дизайнеру добиваться желаемого воздействия формы и её согласования в композиции.

Средства композиции

.

Определяющий композиционный приём

– принимается в начале ХКР , затем последовательно развивается различными средствами композиции , выявляя

тем самым идею композиции

.

К ним можно отнести варианты ХК компоновки объекта : радиусные , лекальные , или плоские рубленные формы образующих поверхностей ; нюансное или контрастное решение формы ; материалы и стыки элементов формы и т.п.

Пропорции и масштаб

.

Пропорции – “классическое” средство композиции , стоящее на первом месте – средство гармонизации формы

.

Они определяются размерными отношениями

элементов формы, на них строится вся композиция.

II в.д.н.э. Витрувий “пропорции есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части , принятой за исходную , на чем и основана вся соразмерность”.

Художники-конструкторы используют в своей работе системы пропорционирования , выработанные многовековой практикой архитектуры.

 Каноническое соотношение для пропорционирования – закон “золотого сечения” , использующий иррациональные отношения.

Золотое сечение

Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38