WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Основы конструирования

.

Определения.

Гармоническая целостность формы

– отражает логику и органические связи конструктивного решения с его композиционным воплощением.

Ю.С. Сомов “Композиция в технике” :

Композиция МРС может быть построена контрасте между сложной , насыщенной тенями структурой открытой части : направляющие , элементы суппорта , ходовые и тяговые винты , органы управления различных наружных элементов: оребрений и т.п.

И лаконичными , чистыми объёмами несущей части станины , опор станка и крупных формообразующих элементов : коробки подач и скоростей , несущие стойки , столы и др.

Основное качество – контраст – противопоставление простого и сложного начал.

Соподчинённость элементов

– определяется закономерностями композиции , которые зависят от вида (характера) объекта.

Например :  в технологическом оборудовании определяющими являются базовые элементы , несущие основную нагрузку. Их форма определяется материалами (прочностью и жесткостью).

‚ Лицевая панель сложного пульта управления является фоном , на котором в определённой последовательности и сочетаниях расположены индикаторы и органы управления.

Их форма должна иметь определённую информационную сущность : что наблюдать , как нажать , как переключить.

Поэтому соподчинённость элементов должна базироваться на схеме связей и необходимой последовательности действий управления.

Композиционное равновесие элементов и формы

— такое состояние композиции объекта , при котором все элементы сбалансированы между собой. Зрительная композиционная уравновешенность

.

Композиционное равновесие не есть простое равенство величин, оно зависит от :

– распределения основных масс относительно центра конструкции (ЦК – смысловой центр предмета) ;

– характера организации пространства , определяемого пропорциями и расположением осей , пластикой формы , цветовыми и тональными отношениями.

Классические примеры :

Прибор на стойке – Зрительное уравновешивание

уравновешенная конструкция цветом.

Симметрия , асимметрия и их комбинации.

Под симметрией (греч. Symmitria – соразмерность) в эстетике понимают гармоничное расположение в пространстве отдельных частей целого , соразмерность и соответствие между ними.

Симметрия : зеркальная , центральная , плоскостная и осевая – простейшие виды , которые при ХК применяют редко.

Г. Вейль (математик) : “ симметрия . является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок , красоту и совершенство

”.

Нельзя утверждать , что симметричная композиция заведомо лучше асимметричной.

Гармония симметричной формы видна сразу. Уловить гармонию в асимметричной форме значительно сложнее , но условие целостности асимметричной формы – это её композиционная уравновешенность , которая может быть достигнута за счет комбинаций симметрии и асимметрии.

Динамичность и статичность формы

.

Динамичной называют форму активно односторонне направленную , как бы вторгающуюся в пространство.

Статическая форма – подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости , устойчивости.

Здесь следует отметить , что динамичность и статичность формы оценивают по горизонтальной оси , что связано с особенностями восприятия , например :

Перейти на страницу: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37